П'ять Каст, UA (Five Tribes, Пять племен)
- Производитель: Lord of Boards (UA)
- Модель: Five Tribes (UA) - LOB2111UA
- Бонусные баллы: 77
- Наличие: Есть в наличии
Цена в бонусных баллах: 2570
Настольная игра П'ять Каст UA
Настольная игра П'ять Каст - евростратегия для 2-4 игроков, украинская локализация игры Five Tribes компании Days of Wonder.
Пять каст - настольная игра на основе механики манкалы, которую автор очень интересно и разнообразно обработал и украсил - тут есть и сбор сетов, и аукцион, и активация действий и даже контроль территории! Общие правила - относительно просты, но множество деталей делают игру очень и очень многогранной!
Настольная игра Five Tribes (украинское издание) - что в коробке?
В красивой коробке с игрой вы найдете:
- 5 подсказок по джиннах и структуре хода
- 1 блокнот для очков
- 2 набора игрока по 8 верблюдов и 1 маркеру игрока в каждом
- 2 набора игрока по 11 верблюдов и 2 маркера игрока в каждом
- 1 трек ставок
- 1 трек очередности хода
- 90 деревянных фигурок членов каст:
- 16 желтых визиров
- 20 белых мудрецов
- 18 синих строителей
- 18 зеленых купцов
- 18 красных ассасинов
- 12 пальм
- 10 дворцов
- Мешочек для фигурок
- 30 тайлов:
- 12 сел и святых мест с очками на синем фоне
- 18 рынков и оазисов с очками на красном фоне
- 22 карты джиннов
- 96 жетонов золотых монет (48 номиналом "5" и 48 номиналом "1")
- 54 карты ресурсов (36 товаров и 18 факиров)
- Правила игры
Размер коробки: 30х30х7
Размер карт:
80х80 мм - 22 шт.
45х68 мм - 54 шт.
Рекомендуемые протекторы:
Протекторы для карт Украина 45х68 мм - 1 уп.
Настольная игра Пять племен - обзор
С красиво и стильно оформленной в духе сказок 1000 и 1 ночи настольной игрой Пять Племен мы отправимся на восток.
Богатство и разнообразие игровых компонентов подарят игрокам возможность неоднократно поэкспериментировать со стратегией и тактикой на игру – великое множество вариантов стартовой расстановки и возможность получать победные очки самыми разными способами обеспечивают большое игровое разнообразие.
В игре Five Tribes каждый игрок является путником, отправившимся в легендарный город-государство Нагала. Игроки будут плести интриги, вызывать древних Джиннов и бороться за влияние в султанате. В конце игры игрок с наибольшим количеством победных очков победит и будет провозглашен Великим Султаном.
Создаем игровое поле Five Tribes
Для начала случайным образом выкладываем тридцать квадратных тайлов нашего Султаната в виде прямоугольника 5х6 тайлов. Разные типы тайлов – это разные регионы Султаната, которые дают возможность совершать разные действия.
Затем, опять таки, случайным образом расставляем на регионы миплов – по три мипла на каждом. Миплы в игре относятся к одному из пяти видов и отличаются по цветам. Собственно пять типов миплов и есть те самые пять Каст, давшие название игре. Часто встречающийся перевод – «Пять Племен» не совсем корректен, потому что в игре это - мудрецы (белые миплы), визири (желтые), торговцы (зеленые), строители (синие) и ассасины (красные). Племя визирей или племя строителей – согласитесь, не совсем естественное образование, поэтому корректней разделять миплов не на племена, а на гильдии или касты.
Перетасовываем колоду карт ресурсов и факиров, выкладываем девять карт в открытую возле игрового поля. Колоду Джиннов также перетасовываем и три карты выкладываем в открытую. И не забываем раздать каждому игроку по 50 золотых монет. Каждая монета – одно победное очко в конце игры.
Подготовка завершена теперь можно играть.
На первый второй – рассчитайся!
Очередность хода в каждом раунде определяется с помощью ставок.
В игре есть трек ставок с позициями - 18, 12, 8, 5, 3, 1, 0, 0, 0
Чтобы гарантированно ходить первым – придется раскошелиться на 18 монет. Однако, стоит это делать только в исключительных случаях – не забываем что монетки это победные очки. Если один игрок решил сэкономить и поставил нулевую ставку, то другой игрок, также делающий нулевую ставку, сдвигает первого в конец очереди – т.е. второй сделавший такую ставку будет ходить раньше чем первый. Если заняты все три нулевые позиции, дальше сдвигать уже нельзя и четвертому игроку обязательно придется выложить одну монету.
Структура хода довольно проста, но за счет возможности собирать победные очки (ПО) множеством разных способов, в первой игре не избежать постоянных заглядываний в памятку :)
Отправляемся в путь!
Первое действие игрока – выбрать один тайл и забрать с него всех миплов себе в руку. Этот регион считается стартовым и от него игрок перемещается от одного региона к другому (от текущего к смежному), оставляя в каждом по миплу. Ограничений при движении три:
- соседним считается регион соприкасающийся любой стороной (по диагонали ходить нельзя);
- возвращаться на пройденный регион можно, но нельзя закончить движение на стартовом;
- на финальном регионе обязательно должен быть мипл такого же цвета, как и последний мипл у вас в руке, которого вы на этот финальный регион выставляете.
Когда вы выставили последнего мипла на финальный регион, вы забираете с него себе в руку всех миплов такого же цвета как и ваш последний мипл. Таким образом у вас в руке будем минимум два мипла (помните о третьем правиле движения– на финальном регионе обязательно должен быть мипл такого же цвета как и ваш последний мипл). Если в результате этого действия на финальном регионе миплов не осталось (они все были одного цвета и оказались у вас в руке), вы сразу же захватываете этот финальный регион, выставляя на нем фишку верблюда. При финальном подсчете такой регион принесет вам столько ПО, сколько указано на синем или красном кружке тайла).
Действие миплов
В зависимости от того, миплов какой гильдии вы взяли в руку с финального региона, происходит следующее:
Визири (желтые миплы) – выставляете их перед собой. В конце игры они принесут вам ПО – по одному очку за каждого Визиря плюс 10 ПО за каждого игрока, у которого Визирей меньше, чем у вас;
Мудрецы (белые) – выставляете перед собой. В ходе игры их можно будет обменять на разные бонусы, а оставшиеся в конце игры принесут по 2 ПО за каждого Мудреца;
Торговцы (зеленые) помогут набрать вам ресурсы – сбрасываете миплов в мешок и берете себе столько карт ресурсов/факиров, сколько миплов сбросили;
Строители (синие) оперативно за деньги отстраивают соседние регионы с синими кружками. Считаем сколько регионов с синим кружком есть вокруг вашего финального (сам финальный регион, если на нем есть синий кружок, также учитывается) затем умножаем это число на количество миплов у вас в руке. Сколько в результате вышло – столько золота вы получаете. Самих строителей – утилизируем в мешок. При желании, перед умножением, вы можете сбросить любое количество карт факиров и прибавить их к количеству ваших миплов;
Ассасины (красные) – могут убить любого мипла – либо лежащего перед другим игроком Визиря или Мудреца либо мипла на игровом поле. На игровом поле расстояние от финального региона до жертвы не может превышать количество красных миплов у вас в руке. Чтобы увеличить расстояние – сбросьте соответствующее количество карт факиров. Если, в результате убийства мипла на игровом поле, освободился еще один регион – вы его захватываете, выставляя верблюда. Таким образом с помощью ассасинов, можно за один ход захватить сразу два региона.
Тайлы разные нужны, тайлы разные важны
Теперь совершаем действие финального региона. Разные типы регионов дают возможность совершать разные действия.
Обязательные действия:
- Оазис. Поставьте одну фишку пальмы на этот регион. На тайле может быть сколько угодно пальм и за каждую вы получите 3 ПО.
- Поселение. Поставьте одну фишку дворца на этот регион. На тайле может быть сколько угодно дворцов и за каждый дворец на своем тайле получаете 5 ПО.
Необязательные действия выполняем по желанию:
- Малый рынок: платим три монеты и берем одну карту ресурсов;
- Большой рынок: платим 6 монет и берем две карты ресурсов;
- Священное Место: заплатите либо двух Мудрецов, либо одного Мудреца и одного Факира, чтобы взять любого из открытых в данный момент Джиннов на ваш выбор.
Джинны не только принесут своему хозяину ПО в конце игры, но и обладают могущественными уникальными способностями.
Торговля
После завершения действия вашего финального региона, вам доступно необязательное действие торговли: при желании, вы можете сбросить набор (или сразу несколько наборов) карт ресурсов и получить за них деньги.
Хитрость в том, что в продаваемый набор может входить любое количество карт (от одной до девяти), но все ресурсы в одном наборе должны быть разные. Чем больше карт в наборе – тем больше денег вы получите. За одну карту полагается одна монета, за две карты разных ресурсов – три монеты, три карты – это уже семь монет, и т.д. стоимость увеличивается вплоть до 60 монет за набор из девяти разных карт ресурсов.
Так вот с торговлей ситуация следующая – в конце игры карты ресурсов принесут вам ПО по той же самой формуле. Т.е. вы ничего не потеряете, если торговать не будете. Поэтому во время действия торговля имеет смысл продавать их либо, если вы уже насобирали максимальный набор карт, либо, если вам срочно нужны деньги для того чтобы гарантированно перебить ставку за право первого хода в следующем раунде. В противном случае продавать их не рационально – ведь со временем вы сможете насобирать больше ресурсов и получить больше ПО.
Восток дело тонкое...
Ну что, сложно?
На первый взгляд – много букв и правил, но на самом деле все просто: определили очередность хода, взяли миплов, переместились, выполнили действие миплов, выполнили действие региона, при желании продали ресурсы. Вот и весь ход.
Так что - все просто?
Если бы все было совсем уж просто, мы бы не стали так подробно описывать многие нюансы :) Характерная особенность игры – множество способов получать ПО. И выбрать наилучшую тактику на на ход – задача далеко не тривиальная. Дополнительная сложность – любое действие одного игрока может кардинально изменить ситуацию на игровом поле, поэтому просчитать свой ход заранее получается далеко не всегда. Это, а также богатство выбора, могут приводить к длительным задержкам на обдумывание своего хода. Чтобы сократить даунтайм, если в вашей компании это станет критичным, рекомендуем воспользоваться таймером, ограничивающим время на размышления.
Кому понравится игра Пять Гильдий?
Настольная игра Пять гильдий (П'ять каст) – комплексная евростратегия с восточным колоритом. В отличие от большинства других игр издательства Days of Wonder, ориентированных на семейную аудиторию, Пять гильдий - настольная игра, в которой Вам придется анализировать ситуацию и стараться выбрать оптимальный вариант хода из множества доступных, не зависая при этом на полчаса с калькулятором :) В настольной игре Five Tribes игроки принимают множество решений, многие из которых — только в свой ход. Вам предстоит планировать свой ход заранее, и при этом постоянно следить за изменениями на игровом поле, которые могут открыть новые возможности. Что касается оформление и качества компонентов, то эта составляющая осталась на традиционно для Days of Wonder высоком уровне.
Где купить игру Пять Каст (Lord of Boards)?
Настольную игру Пять каст (Lord of Boards) купить в Киеве и Украине легко и быстро в магазине Игродол. Заказать игру Пять Племен с доставкой можно:
- по телефонам: (050) 209-08-08, (097) 643-82-73
- на сайте: кнопка "Купить"; затем открыть Корзину и оформить Ваш заказ.
Вы также можете купить игру Five Tribes на украинском на Подоле в нашем магазине (М. "Контрактова Площа").
Характеристики | |
Тип игры | евростратегия, сбор сетов, ставки |
Возраст | 12+ |
Количество игроков | 2-4 |
Продолжительность игры | 45+ |
Язык | украинский, языконезависимая |